Опубликовано

Многие распространенные лекарства могут вызывать тяжелое поражение легких

Фото: pxhere.com

Лекарства, которые принимают для лечения ряда распространенных заболеваний, оказывают токсическое действие на легкие гораздо чаще, чем мы думаем, показал систематический обзор исследований, опубликованный в Journal of Clinical Medicine.

Исследование является частью проекта по разработке методов визуализации для лечения лекарственно-индуцированных интерстициальных заболеваний легких (ЛИИЗЛ). Наиболее распространенные причины ЛИИЗЛ – препараты против злокачественных опухолей и ревматических болезней, амиодарон и антибиотики. Авторы считают, что врачи должны знать больше о том, как лекарства влияют на дыхательную систему.

ЛИИЗЛ могут приводить к затруднению дыхания, воспалению и фиброзу, но иногда риск обнаруживается лишь спустя несколько лет приема таблеток.

Уровень заболеваемости в мире варьировался от 4,1 до 12,4 млн. случаев в год. Около 3-5% всех случаев интерстициального заболевания легких являются лекарственно-индуцированными. В некоторых исследованиях отмечались показатели смертности свыше 50%. В целом, 25% всех изученных пациентов умерли в результате респираторных симптомов.

Лечение ЛИИЗЛ, как правило, проводится глюкокортикоидами (стероидными гормонами), но ни в одном из исследований не анализировалась его результативность.

«Хотя эта область недостаточно изучена, мы можем сказать, что побочное действие лекарств на легкие гораздо более распространено, чем считалось ранее, – рассказал Джон Уотертон (John Waterton), профессор трансляционной визуализации из Манчестерского университета. – Поэтому мы хотим разработать более эффективные методы визуализации, чтобы понять любые проблемы с легкими, прежде чем они станут серьезными».

Исследователи подчеркнули, что пациенты могут безопасно продолжать принимать лекарства, но при этом врачи должны осуществлять тщательный контроль и оценивать возможное побочное действие на легкие.

Доктор Назиа Чаудхури (Nazia Chaudhuri), почетный старший преподаватель Манчестерского университета и врач-консультант по интерстициальным заболеваниям легких в больнице Вайтеншо (Whithenshawe Hospital) при Манчестерском университете, объяснила:

«Врачи должны осознавать и проявлять бдительность в отношении возможных токсических явлений и вреда легким, которые могут быть вызваны некоторыми лекарствами. С приходом на рынок новых препаратов, эта проблема, хоть она и признана, все еще увеличивается, и нам нужны лучшие способы обнаружения этих побочных эффектов до того, как они нанесут вред».

Источник: medportal.ru

Добавить комментарий